Если погода не радует

Погода не радует. Чем мы занимаемся дома?


Посчитаемся?
По мотивам увиденного в американских фильмах, коих сейчас большинство на экранах наших телевизоров.
Произносится фраза “Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!” На счет “три” участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы (“ножницы”), либо ладонь (“бумага”), либо оставляют кулак сжатым (“камень”). “Ножницы” режут “бумагу”, “бумага” оборачивает “камень”, “камень” затупляет “ножницы”. Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Был и более сложный вариант: “Камень, ножницы, бумага, карандаш (указательный палец), огонь (растопыренные пальцы вверх), вода (рука, изогнутая “волной”)!”. Здесь победитель определяется умением убедить соперника в превосходстве своего знака. Этот вариант может быть полезен для дошкольников – тренировать умение описывать предметы и аргументировать свои мысли.

Играем словами
Обязательно научите маленького непоседу словесным играм. Это и от шалостей отвлекает, и речь развивает! С теми, кто не умеет читать и писать, но буквы знает (обычно к пяти годам алфавит выучили уже почти все), начните с устных игр.

Например, всем известные “Города”.

Вы поочередно с ребенком (в последствии, конечно, лучше играть с ровесником) называете города. Название каждого следующего города должно начинаться с той буквы, которой заканчивается название предыдущего. Если название города оканчивается на “й”, “ь” или “ы”, можно использовать предпоследнюю букву (если, например, на “ый” – пред-предпоследнюю). Уже использованные названия не могут повторяться. Эта игра самая обычная и, может, вам она кажется примитивной, но ведь ребенок-то ее еще не знает! Для него она- неизведанное новое!
Когда “находитесь” по городам, игру можно модифицировать: поиграть в то, чем интересуется именно ваш ребенок: в цветы, в животных, в птиц… А если малышу еще явно не по силам эти категории, можно сыграть ведь и просто в “Слова”.

“Я знаю пять имен…”.

Тоже довольно известная игра нашего детства. Вообще-то по правилам проводится с мячом, но можно и без него. Один игрок говорит, например: “Я знаю пять имен девочек”: Таня, Ира, Лена, Оля, Марина. Другой должен тоже назвать пять имен девочек и предложить свою тематическую пятерку. Кто сбился или запутался, отдает свой ход другому. И так по очереди. Загадывать можно абсолютно любые темы, этим игра и ценна!

“Я беру кузовок…”

Отличная игра для начинающих рифмовать. Один говорит: “Я беру кузовок и кладу в него грибок”. Другой должен тоже “взять кузовок” и “положить”, например, сапог, клубок, совок, носок и т.п. То есть любое другое существительное, оканчивающееся на -ок/-ог. Но обратите внимание на то, что одушевленные существительные не подходят! Ведь нельзя же сказать: “Я беру кузовок и кладу в него щенок”! Расскажите об этом ребенку.

Больше цвета!

Обычно малышей усаживают рисовать, выдав им пару ручек и бумагу, но этого занятия хватает ненадолго. Проявив фантазию, можно увлечь ребенка по-настоящему, освободив себе достаточно времени для работы, а малышу подарив минуты ярких открытий. Если у вас в офисе имеется цветная бумага ,конечно, лучше использовать ее: это дает больше возможностей для творчества, так же, как и цветные карандаши или ручки. Совсем карапузам нарежьте бумагу кусочками разной формы, просто покромсайте в какую-нибудь емкость. Более старшим предложите ножницы. Выдайте белую бумагу, клеящий карандаш и посоветуйте сделать аппликацию. Малышам можно быстренько изобразить простенькую основу толстым маркером (что-то совсем-совсем стилизованное: домик, солнышко, звездочку, ромашку, рыбку…), пусть они ее заклеивают цветными бумажками, как бы раскрашивают. Но, кстати: даже из белой бумаги на белой же основе можно сделать прелестные картины! Главное- подойти к решению вопроса грамотно. И вы увидите, как ваш малыш с удовольствием переходит из работы с плоскостью к объемному моделированию!

Трафареты.

Бывают детки, которые бесконечно мучают маму просьбой: Нарисуй то, нарисуй это!, но сами при этом не спешат брать в руки карандаш. Даже таким капризулям обычно нравятся трафареты, и вы с успехом можете использовать их в работе, особенно, если до этого они были с ними незнакомы. Если у вас в офисе найдутся простейшие геометрические трафареты- это замечательно. Но вовсе нетрудно сделать их самим из подручных канцелярских материалов. В картоне нужно проделать острым канцелярским ножом или, в крайнем случае, ножницами фигурные отверстия. Чтобы трафарет получился более прочным, оставляйте большое пространство между вырезанными фигурами. И еще совет: трафарет всегда должен быть меньше по размеру, чем бумага, на которой предполагается его обводить. Лучше, если вы дадите ребенку бумагу самого большого размера, что вы найдете.

Визитные карточки и записные книжки.

Если ребенок уже умеет читать или даже писать, покажите ему старые визитки, расскажите, для чего они нужны. Дайте ему несколько своих визитных карточек, пусть он их оформит по-своему: напишет свое имя ,телефон ,может быть, нарисует свой портрет. Как-нибудь, когда ваш самостоятельный ребенок попросит своего детсадовского приятеля позвонить, он может вручить ему свою визитную карточку, чтобы напомнить о себе. А еще из чистых визиток можно сделать колоду карт и даже придумать собственную карточную игру.
Также покажите дошколенку записную книжку, желательно с алфавитной раскладкой. Предложите составить список всех его знакомых сначала просто на листочке, а потом расположить их в книжке по алфавиту. И польза будет огромной: и алфавит “студент” повторит, и усвоит, зачем нужны записные книжки.

Непоседа, непоседа…

Бумага для заметок.

Если ваш ребенок непоседа и увлечь его рисованием не представляется возможным ,займите его какой-нибудь подвижной игрой. Конечно, сразу оговорите, что в догонялки у вас на работе не играют ,но вот в прятки можно попробовать и сыграть. Вся штука в том, что прятки будут не простые, а с секретом: прятаться будут не люди, а маленькие липкие бумажки ,которые используются для заметок. Пройдите по помещению, прилепляя эти “метки” на мебель и оборудование так, чтобы их не сразу можно было найти. Спросите ребенка, заметил ли он, сколько бумажек вы наклеили, а затем понаблюдайте, сможет ли он отыскать их. Только не соглашайтесь тут же подыгрывать в “горячо-холодно”, иначе малыш-то будет выполнять свою работу, он будет занят делом, а вы-нет!

Наводим порядок.

Даже самых маленьких офисных работников, около двух лет, можно заинтересовать тем, что называется перемещением предметов в пространстве. Дайте малышу навести порядок в ящике вашего письменного стола. Пусть он разложит по кучкам или отделениям скрепки, бумагу для заметок, визитки, ручки. Чем не развивающее занятие по системе Монтессори? Деткам лет с трех предложите сделать настоящую уборку. Важно помнить, что ребенку необходимо чувствовать, что он приносит реальную пользу, особенно в 3 года. Поэтому дайте ему тряпку и покажите все места, где можно протереть пыль. Поскольку пыли в офисах обычно предостаточно, занят он будет очень долго и с гордостью будет выполнять порученное дело. Когда закончит с пылью, для разнообразия можно и отполировать мебель бумажными полотенцами. Для помощников, умеющих читать, тоже наверняка найдется настоящее дело ,не терпящее отлагательств: пусть разложит по папкам бумаги, распределит по стопкам письма или документы, распределит по алфавиту бумаги, ждущие регистрации.

Поставь печать.

Покажите ребенку разнообразные печати и штампы, которые есть в каждом офисе, и предложите с их помощью изобразить на бумаге абстрактные фигуры или рисунки. Пусть малыш сделает несколько отпечатков, располагая их по-разному и нажимая на печати с разной силой. Для этой игры не нужно никаких правил. Дайте ребенку штамп, подушечку и бумагу. Он сам догадается, что с ними нужно делать. Обычно такое занятие идет на Ура даже у самых отъявленных шалопаев!

Канцелярские причуды

Резиночки для денег.

Играть с резиночками любят все: и большие, и маленькие, и девочки, и мальчики. Их можно по-разному наматывать на пальцы, можно сделать из них разноцветные шарики, плотно скатав в комок, можно играть в парикмахера, делая прически кукле или самому себе перед зеркалом. Если у вас было бурное детство, вы, наверное, помните ,что с помощью резинки и кусочка жеваной бумаги можно сделать даже оружие. Будьте осторожны, если ваш ребенок до этого тоже догадался! И, конечно, не показывайте такую “стрелялку” ему сами!

Скрепки.

Скрепки- это же настоящее развивающее пособие! Как много всего можно из них соорудить, как из конструктора: ожерелье для себя, сестры, бабушки или своей подруги; игрушечные трассы и шоссе, по которым пронесутся машины из спичечных коробков. У вас нет машин? Тогда возьмите ластики и соедините их распрямленными скрепками. Когда ребенку надоест это занятие, пусть он на бумаге выложит из скрепок какую-либо композицию, а затем обведет ее карандашом. Аккуратно скрепляя одну с другой, можно из скрепок создать даже объемную фигурку-статуэтку. В качестве постамента используйте все тот же ластик.

Корректор.

Можно предложить сотруднику лет 5-6 пройти тест на готовность к школе. Такой тест на самом деле существует! Дайте ему любой ненужный лист с напечатанным текстом, лучше выбрать шрифт покрупнее, но не слишком. И дайте задание за определенное время закрасить корректором, например, все буквы А в тексте. По истечении оговоренного времени, чуть измените задание: теперь пусть закрашивает все буквы О. Отличное занятие для развития опосредованного внимания!

Дырокол.

Просто дайте ребенку дырокол, покажите, как им пользоваться и снабдите внушительным количеством исписанной бумаги, которую не жалко. Малышам дайте задание изготовить как можно больше конфетти к ближайшему празднику. Ребяткам лет трех предложите сделать простейшие шнуровки. Играют-то они со шнурками, наверное, давно (кто сейчас не слышал о необходимом развитии мелкой моторики!) ,а вот изготавливать такие игры самим ,скорее всего, еще не доводилось. Потребуется не слишком плотный картон, чтобы дырокол справился. Пусть ребенок просто наугад наделает дырок. Дайте ему шнурок (хоть от его же ботинок!), прикрепите его на краю листа и пусть “художник по картону” попробует изобразить что-нибудь линиями шнурочка. Довольно увлекательное занятие!

Копировальная бумага.

Компьютер и ксерокс окончательно вытеснили такую замечательную вещь, как копировальная бумага. А она может занять малыша на долгое время. Если вы найдете ее в своем офисе (считайте, что вам крупно повезло!), пусть ребенок займется копированием. Можно найти картинки в журнале и перевести их на бумагу. А ведь она бывает еще и разных цветов! Если в вашем офисе оказались залежи разноцветной копирки, можете и вовсе чувствовать себя наисчастливейшими из родителей!

Липкие бумажки.

И снова о гениальном изобретении человечества: о маленьких ярких бумажках с липким краем. Подайте идею устроить с их помощью сюрприз папе, сестренке или бабушке дома. Пусть ребенок напишет или нарисует на них записки членам вашей семьи. Вернувшись домой, он может прикрепить их в разных местах. Подарите малышу возможность порадовать близких!

Источник: http://sibmama.info