Музыкальные инструменты создаем и играем

Окружающий нас мир состоит из звуков, громких и тихих, ласковых и тревожных. Музыка присутствует всюду. Нужно только чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучия. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Чтобы понять это, достаточно чуть-чуть воображения и ещё желания дать новую жизнь вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.Не выбрасывайте банки из – под кофе, футляры от фотоплёнок, коробки из-под обуви и другие, как окажется позже, полезные для творческой деятельности предметы.

Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструментов, дети продлевают эту радость во время музицирования на них, особенно в процессе ансамблевой игры. Перед ребёнком открываются большие возможности – ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирования.

Получив мощный эстетический толчок, ребёнок ощущает себя готовым обучаться игре на сложных музыкальных инструментах. Он начинает знакомиться с необычайно обширным и многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой становятся школой радости, самовыражения и личностных проявлений.

Для изготовления музыкальных инструментов необходимы условия. Начинать надо со сбора предметов, которые могут понадобиться для изготовления музыкальных инструментов. Это различного рода баночки, коробочки, пуговицы, ключи и многое другое. В этом вам могут помочь друзья и знакомые.

Применение некоторых музыкальных инструментов небезопасно, поэтому на соблюдение техники безопасности нужно обратить особое внимание. Детям дошкольного возраста правила лучше объяснять в игровой форме. При изготовлении может присутствовать сказочный персонаж, например, пальчиковая кукла или мягкая игрушка, которая поможет лучше освоить правила безопасности и станет добрым советчиком в процессе изготовления музыкального инструмента.

При работе детей с орудиями труда обязательно присутствие  педагога (взрослого). Некоторые технологические операции требуют применения, например, шила, ножа. Их выполняет взрослый. В зависимости от степени сложности изготовления музыкального инструмента, а также от возраста и общего развития ребёнка рекомендуется  применять подходы разной сложности. Это поможет детям без особых усилий постигать секреты мастерства и творчески проявлять себя. Процесс внешней отделки музыкальных инструментов пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию

 

Для создания инструментов понадобятся: шнуры различного диаметра, рыболовная леска, скотч, клей и др.. Для отделки: цветная бумага и блестящая бумага (лучше самоклеящаяся плёнка), фольга, копировальная бумага для рисования фигур(можно использовать шаблоны), остатки материи, краски и т.п..

 

Далее мы приводим примерный алгоритм изготовления музыкального инструмента.

 

Операция

Порядок выполнения действия

Содержание работы

Инструменты и прспособления

Выбор материала 1 Взять пластмассовую банку с крышкой, цветные бусины, крупы или пуговицы  
2 Вымыть и высушить банку  
Оформление деталей инструмента 1 Нарисовать на бумаге эскиз оформления инструмента Карандаш, стирательная резинка, линейка
2 Нарисовать на цветной плёнке фигуры для аппликации Шариковая ручка, линейка, шаблоны
3 Вырезать фигуры по контуру Ножницы
4 Наклеить фигуры на банку  
Сборка инструмента 1 Насыпать в ёмкость шуршащий насыпной материал  
2 Банку закрыть крыжкой  
Настройка инструмента 1 Встряхнуть банку  
2 Проанализировать звучание инструмента  
3 Добавить или убрать определённое количество насыпного материала, чтобы добиться желаемого звучания  
4 Дополнительно укрепить крышку скотчем или клеем  
5 Окончательно проверить звучание инструмента Узкий скотч, ножницы, или клей

Источник: журнал “Д/В” №9,2011,стр.,73